Евгений Зиновьев: «Чтобы попасть в тренды, необходим яркий медийный конфликт участников либо звездный поединок»

Евгений Зиновьев — известный оператор-постановщик, 15 лет проработал на телевидении. Сейчас реализует себя в проектах поп-ММА — он первый профессиональный оператор в этом сегменте ютуба. Снятый им в команде единомышленников проект «Битва за хайп» внесен в Книгу рекордов России.

Лучший в своем деле, влюбленный в свою профессию, ищущий, рассказывать о ней может бесконечно. Вообще работу видеооператора и оператора-постановщика Евгений считает самой интересной. Ему посчастливилось объездить со съемками весь мир, побывать во всех уголках России. 

— Случались ли в процессе съемок нестандартные ситуации?

— Наша профессия, наверное, как никакая другая, из таких нестандартных ситуаций большей частью и состоит. Ведь съемки случаются абсолютно разные: сегодня ты снимешь селебрити на гламурной вечеринке, а завтра шесть часов плывешь в лодке в деревню отшельников на Урале. Из самого необычного — жили несколько дней с отшельником в лесах Воркуты, не было никакой связи, не было привычной еды. В Африке довелось принять участие в ритуале племени масаи. В Камбодже спасались бегством от красных кхмеров, которые оказались очень агрессивными. В нашем деле приходится быть и хорошим психологом, к каждому уметь найти подход, тогда любые трудности преодолеваются гораздо легче.

WhatsApp Image 2022-05-27 at 13.32.54 (1).jpeg

— С кем из известных людей вам доводилось работать?

— Когда я маленьким смотрел советские фильмы, даже не мог представить, что не только познакомлюсь, но и побываю дома у таких звезд нашего кинематографа, как Нонна Мордюкова, Леонид Куравлев, Юрий Яковлев. И каждый раз отмечал, что талантливые люди скромны в общении и с ними проще работать.

— Вы много лет работали на телевидении, как быстро приняли решение перейти на ютуб?

— Получилось как-то само собой. Меня пригласили, решил попробовать и сразу втянулся. Новые технологии привлекают новых людей. Я не только привнес свой телевизионный опыт, но и с удовольствием стал генерировать новые идеи — настолько широкое открылось поле для творчества. Большой опыт работы плюс огромная любовь к профессии сделали свое дело. Да и мир тесен, особенно медийный. Удачную работу отмечаю не только я, но и другие специалисты. Так я стал работать на канале Амирана Сардарова «Дневник хача». Мы сняли несколько реалити-шоу — это были первые подобные проекты на ютубе — «Каменные лица», «Хачу невесту», «Шоу без названия», «Битва за хайп». 

— Как последний проект попал в книгу рекордов?

— За наибольшее общее количество просмотров роликов на Youtube, главной темой которых являются бои по правилам MMA в России.

— Чем отличается поп-ММА от профессиональных боев ММА?

— Массовому зрителю неинтересна академичность, присущая профессиональным боям. Большой спорт основан на постоянных тренировках и преодолениях трудностей, а поп-ММА — прежде всего шоу, в котором привлекают яркие личности, конфликтные персонажи. Но сейчас появилось много промоушенов, между ними здоровая конкуренция. И в самых лучших из них выступают не только яркие, но и профессиональные ребята, так что поп-ММА тоже развивается. 

— Что делать промоушену, чтобы попасть в тренды Youtube?

— Как показывает мой опыт, чтобы попасть в тренды, необходим яркий медийный конфликт участников либо звездный поединок. Это могут быть артисты, блогеры, актеры либо медийные бойцы или во время обычного поединка должно случиться что-то экстраординарное, что привлечет массового зрителя. Именно в этом была концепция «Битвы» — каждый выпуск снимался в определенной тематике. Например, мы проводили съемки в цирке или на станции метро. В метро съемки проходили ночью, потому что нельзя надолго обесточить подземку. Но это было очень интересно. Разместили октагон в центре зала, бойцы выходили каждый из своего припаркованного поезда метро. В тоннеле метро удалось снять тизер на песню «Пуля за брата» к боям Басты и Смоки Мо. 

WhatsApp Image 2022-05-27 at 13.32.55.jpeg

— Следите ли вы за боями? Может быть, есть любимые персонажи?

— По возможности отслеживаю все новые выпуски на ютубе. Мне интересны технические идеи по видеосъемке, которые периодически появляются в разных промоушенах. Ну и есть бойцы, за которыми интересно наблюдать. Я уже говорил, что чем талантливее человек, тем он скромнее, так вот Павел Шульский — яркое тому подтверждение, за ним интересно наблюдать, у него большое будущее. И таких ребят, к счастью, появляется все больше. 

— Ваш прогноз на развитие сегмента поп-ММА? Многие считают, что его ждет судьба рэп-баттлов, которые были в тренде, но потом быстро заглохли.

— Думаю, что в силу дороговизны производства новых промоушенов будет все меньше, останутся на рынке три-четыре крупных. В отличие от рэп-баттлов поп-ММА никуда не денется. Этот контент будут смотреть всегда — кровь, драки, конфликты во все времена приковывали внимание массового зрителя.

— Насколько дорого снимать бои? Как быть начинающим промоушенам, которые хотели бы иметь профессиональную картинку с небольшим бюджетом? Можешь дать несколько советов, как сделать картинку дороже?

— Когда мы начинали снимать «Битву за хайп», мне казалось, что это очень дорого, сейчас-то я понимаю, что она стоила копейки. Поп-ММА — целая индустрия со всеми вытекающими расходами на производство.

Из чего, как правило, складывается цена:

— профессиональный динамический свет;

— плазменные экраны, которые служат элементами декораций и создают дополнительный визуальный ряд;

— многоканальная запись, для того чтобы на монтаже звук был без помех и легко отделялся от посторонних шумов;

— в видеосъемке используются профессиональные видеокамеры с фото- и кинооптикой, возможностью записи в 4к и более;

— ПТС (передвижная телевизионная станция) — это аппаратная, благодаря которой есть возможность контролировать запись с камер и работу операторов.

И многое другое, без чего невозможен современный съемочный процесс. Принимая все это во внимание, можно предположить, что порядок цен исчисляется миллионами рублей за один выпуск. Некоторые начинающие промоушены, выходя на рынок, не рассчитывают силы, причем не только финансовые, но и в плане продюсирования, продвижения на рынке.

Многие задаются вопросом: как сделать дешево, но красиво? Наверное, такой способ есть, но я о нем пока не слышал. Конечно, какие-то элементы в съемке можно снять дешевле, не потеряв в качестве. Например, профайлы бойцов можно снять на обычный фотоаппарат с функцией видео, используя один световой источник в темном помещении, картинка будет стильной и эффектной. Но это всего лишь один элемент огромного процесса, на котором особенно не сэкономишь. Куда важнее идея, благодаря которой можно значительно сэкономить. В моей практике самой рейтинговой программой на канале «Дневник хача» была «Каменные лица». Так вот, затраты на ее производство были минимальные: баннер, стол, минимум света, три оператора — и по сути все, но это не помешало собрать по 30 миллионов просмотров.

WhatsApp Image 2022-05-27 at 13.32.54.jpeg

— Какое будущее ожидает все промоушены, если случится так, что Youtube заблокируют?

— Промоушены никуда не денутся, есть другие площадки, на которых с успехом будет размещаться контент, ну и VPN никто не отменял.

— Есть ли у вас профессиональная деформация — то есть можете ли вы смотреть фильм или программу, не анализируя это с точки зрения операторской и режиссерской работы?

— Без этого невозможно. Скажу больше: когда выхожу на улицу, я многое рассматриваю и примеряю в качестве потенциальной локации для съемок. Разумеется, то же самое с фильмами и программами — постоянно анализируешь: а как здесь снято по свету, по ракурсу, какая оптика и так далее. 

— Назовите любимых режиссеров мирового кинематографа.

— Мне очень нравится творчество Тарантино. И совсем не потому, что в его работах много крови и это как-то вяжется с боями. (Смеется.) Прежде всего нравится его работа со светом, для меня умение работать со светом — это вообще самое важное в видеопроизводстве, беспредельный простор для творчества.

 

Автор: Евгений Зиновьев

Loading...
Вконтакте
Facebook
 
Похожие новости
Спасибо, ваше сообщение принято.
Автор сообщения
Email / телефон
Текст сообщения