Рамазан Эмеев: В поединке с Шлеменко буду стремиться нокаутировать его

Известный российский боец ММА Рамазан Эмеев, поведал о ближайших планах в своей спортивной карьере, о поединке с Александром Шлеменко, а также дал комментарии по поводу прошедшего боя Федора Емельяненко и Фабио Мальдонадо.

– Ты, как и многие дагестанцы, начинал свой спортивный путь с вольной борьбы. Расскажи, как пришел в смешанные единоборства.

– Благодаря моему старшему брату Гасанхану. Он тренировался и выступал еще до меня, но после аварии ему пришлось оставить бои. Мне всегда хотелось продолжить его дело. В секцию вольной борьбы я также попал по его совету. Когда поступил в нархоз (ДГУНХ. – Прим. «МИ»), решил, что пора оставить борьбу, результатов как таковых она не приносила. Тогда Гасанхан привел меня к Мусаилу Алаудинову, они были в хороших отношениях. Пройдя два спарринга, я попал в клуб «Горец» и начал свой путь в ММА.

– Когда к тебе пришел первый успех в ММА?

– До 2009 года я выступал в «любителях», затем перешел в профессионалы. Мусаил предложил мне выступить на турнире «Глобальная битва» в Перми, где нужно было провести три боя за один вечер. Я согласился, так как другого шанса могло и не быть. Первый бой я выиграл удушающим приемом, а во втором – задушили меня. Да, я тогда не победил, но считаю свой дебютный профессиональный бой успехом.

– Расскажи о своих тренерах Шамиле Алибатырове и покойном Мусаиле Алаудинове. Какую роль они сыграли в твоей жизни?

– Мусаил был для нас старшим братом, всегда поддерживал морально и материально, в любой момент был готов оказать нам помощь. Создавая клуб, он хотел в первую очередь сделать из нас семью. И у него это получилось. Его дело продолжил Шамиль Алибатыров, и он справляется. Они очень достойные люди, могу сказать о них только хорошее.

– Какой была твоя первая реакция, когда ты узнал о смерти наставника?

– Было тяжело, я потерял старшего брата. Любой, кто терял родных людей, понимает, каково это. Конкретно для меня он сделал очень многое. С ним мы виделись практически каждый день, он постоянно звал меня куда-то после тренировок, тянул на разные мероприятия.

– Было желание отомстить за него?

– До сих пор не ясно, кто убийца и что вообще произошло. Было бы глупо рубить с плеча. Я очень хочу, чтобы виновные понесли ответственность. Именно виновные, потому что могут привлечь совершенно других людей. Надеюсь, убийца ответит за содеянное.

– Новость об инциденте с бойцом Шахбулатом Шамхалаевым (1 июня во время потасовки в одном из ресторанов Махачкалы Шамхалаев получил множественные огнестрельные ранения. – Прим. «МИ») быстро облетела весь спортивный мир. Как выяснилось позже, всему виной стала банальная разборка, которая вылилась в перестрелку. Приходилось ли тебе когда-либо участвовать в подобных конфликтах?

– На самом деле да. Любой боец, живущий в Дагестане, проходил через это. У меня бывало много таких случаев. Но в последнее время я стараюсь не вмешиваться в подобные ситуации. За мной следит вся Россия, весь мир, молодые ребята берут с меня пример. Но я не считаю, что Шахбулат показал себя с плохой стороны. Он заступился за своего друга, да и потом, кто бы стерпел удар в лицо? Слава Аллаху, с ним все хорошо. Надеюсь, он поправится и вернется в ММА.

-16 июня этого года на турнире M-1 Challenge 68 в Санкт-Петербурге ты должен был выступить против экс-чемпиона Bellator Александра Шлеменко. С чем связан перенос боя? Известна официальная дата поединка?

– У меня не было желания выступать в Рамадан. Но я тренировался, не хотел подводить организацию. Где-то за месяц до боя я получил травму – частичный разрыв связок локтевого сустава левой руки – и после этого только бегал и бил грушу одной рукой. Так получилось… Что касается даты боя, то все зависит от Шлеменко. Если М-1 сойдется с ним в условиях, то будет бой. Я не выбираю дату, у меня контракт, дерусь, с кем предложат.

– Какие планы на поединок? Будешь стараться закончить бой досрочно?

– Шлеменко – очень опасный боец. Я воспользуюсь любой возможностью, чтобы нокаутировать Александра. Но главное подойти к этому поединку хорошо подготовленным, потому что, повторюсь, Шлеменко – очень техничный и грамотный боец.

– Ты провел в общей сложности 17 боев, выиграл 14, 11 из которых были завершены досрочно. Ты специально настраиваешься на нокауты?

– Конечно, нет. Я пытаюсь закончить бой быстро, чтобы родители и родственники не нервничали. Если есть возможность, то почему бы не завершить поединок досрочно и снять все вопросы?

– Ни для кого не секрет, что глава М-1 Вадим Филькенштейн спорил с руководителем Fight Nights Камилом Гаджиевым за право провести 17 июня турнир в Санкт-Петербурге. И даже обещал «порвать» Fight Nights своим кардом. Все-таки какой из кардов, на твой взгляд, более конкурентоспособен?

– Бойцы круче у М-1. Этой организации уже много лет, она первая в своем деле и огромный багаж опыта никуда не деть. Так получилось, что две конкурирующие организации хотели провести турнир в один день. Это, конечно, перебор. Филькенштейн сделал правильно, что перенес дату. Зато питерцы остались довольны: получили два хороших турнира подряд.

– В свете этих споров ты, как боец М-1, вышел бы «стенка на стенку» против Fight Nights?

– Конечно. У меня контракт с М-1, это моя работа и мой хлеб. Если мне предложат хороший бой, я обязательно соглашусь.

– Кто бы, по-твоему, победил?

– Бои – такая штука… Никогда не знаешь, что будет дальше. Вот возьми бой Емельяненко – Мальдонадо. Все думали, что Федор его «уничтожит» в первом раунде, но он чуть не проиграл. Поэтому не стану прогнозировать. Но считаю, что бойцы в М-1 лучше и их намного больше, чем в Fight Nights. Но это не умаляет достоинств Камила Гаджиева. Его детище развивается семимильными шагами во многом благодаря поддержке Зиявудина Магомедова. Это хорошо, что у М-1 растет здоровый конкурент. Когда есть конкуренция, гонорары за бои становятся больше (улыбается).

– А касаемо боя Федор Емельяненко – Фабио Мальдонадо, кто все-таки победил?

– Честно говоря, я думал, что бой не продлится дольше первого раунда. Ставил на Федора. Но Мальдонадо выкинул удар, который стал неожиданностью для Емельяненко. Федор показал силу своего духа и выстоял. Первый раунд «вчистую» выиграл Мальдонадо, а во втором и третьем выиграл Емельяненко. Конечно, не было такого подавляющего преимущества, но судьи решили правильно. Тем более решение было раздельным.

– В одном из интервью Абдулманап Нурмагомедов (старший тренер сборной команды РД по боевому самбо, отец и тренер известного бойца UFC Хабиба Нурмагомедова. – Прим. «МИ») заявил, что ты очень перспективный боец, но твоим продвижением в UFC нужно заниматься. Собираешься ли ты вообще в UFC? Идут ли какие-то переговоры?

– Да, переговоры ведутся. Два года назад было «окошко», UFC подписывали всех. Теперь они не успевают провести турниры даже для своих бойцов. Новые файтеры им пока не нужны. Главный матч-мейкер UFC Джо Силва сказал мне, что нужно подождать. В принципе мне и в России хорошо, условия в М-1 меня полностью устраивают.

– В 2014 году ты потерял титул чемпиона М-1 Chalenge после поражения от Вячеслава Василевского, но уже в следующем бою тебе удалось вернуть пояс. Причем удушающим приемом в первом раунде. Ты как-то по-особенному подготовился к этому поединку?

– Да, я усиленно готовился к этому бою, хотел вернуть свой титул. Но я не был зол на соперника, он такой же человек, как и я, выходит драться, чтобы заработать.

– Почему, как тебе кажется, ты проиграл в том поединке?

– Так было суждено. Я не был готов физически и морально. Бой назначили сразу после месяца Рамадан, еще и свадьба была на носу. Мысли были о свадьбе, а не о бое.

– Ты встречался с Василевским четыре раза. Вас можно назвать принципиальными соперниками?

– Нет, просто так получилось. Мы выступаем за внутренние войска и в то же время деремся в М-1. Никаких принципов, мы с ним в очень хороших отношениях.

– После реванша тебе подарили автомобиль Toyota Corolla (стоимость которой составляет от 900 тыс. до 1 400 тыс. рублей. – Прим. «МИ»), но имя человека, сделавшего подарок, не раскрыто до сих пор. Кто он?

– Я сам недавно узнал, кто он (смеется). Помню, мне позвонили с какого-то очень крутого незнакомого номера и сказали, что меня ждет машина. Когда я поинтересовался, с кем говорю, голос на том конце телефона ответил: «Зачем тебе? Ты главное води аккуратно». Он, видимо, не хотел, чтобы о нем знали. Очень благодарен ему за этот подарок. Я не могу назвать его имя, думаю, если он захочет, объявится сам.

– Пятираундовые бои в М-1 требуют особой выносливости. Как ты настраиваешься? Было сложно в первых поединках?

– Первый пятираундовый бой я провел против бразильца Мариу Миранды (выиграл единогласным решением судей. – Прим. «МИ»). Это на самом деле очень сложно. Долгая и нудная подготовка выматывает и надоедает, но чтобы тебя не побили, приходится тренироваться очень усердно. Когда готовимся в «Горце», проводим даже шестираундовые поединки. Это очень жесткие тренировки, но они делают нас функционально подготовленными.

– Кого из бойцов ты считаешь лучшим в своем весе? С кем хотел бы встретиться?

– Не могу выделить кого-то. Все хорошие и универсальные. Конечно, мой соперник – Шлеменко. Но нет какого-то определенного бойца. Выйду с тем, кого дадут.

– Ты уже являешься чемпионом М-1. Что мотивирует тебя на данный момент?

– Груз ответственности. За мной наблюдают мои родители, родственники и друзья. Они должны радоваться моим победам – это и есть главная мотивация.

Источник: mi-dag


Loading...
Вконтакте
Facebook
 
Похожие новости
Спасибо, ваше сообщение принято.
Автор сообщения
Email / телефон
Текст сообщения