Олег Жадобин: Первые номера сборной России в любительском боксе зарабатывают хорошие деньги

Генеральный директор Академии бокса Олег Жадобин рассказал о матчевой встрече с Кубой и многом другом

Накануне матчевой встречи Россия-Куба корреспонденты пообщались с Олегом Жадобиным — генеральным директором Академии бокса и бывшим директором ФБР, который рассказал об этом событии, сравнил любительский бокс и профессиональный, и вспомнил приезд Флойда Мейвезера-младшего в Москву.

– Идею провести матчевый поединок с Кубой предложил тренер молодежной сборной по боксу Олег Меньшиков. Мы встретились с ним где-то перед Новым годом и продуктивно пообщались. Решили, что провести это мероприятие было бы действительно интересно и начали работать в этом направлении. И, вот уже 5 марта, на ринге схлестнутся лучшие представители молодежных команд России и Кубы, по 10 боксеров. Главная задача: показать зрителям, в числе которых много молодых спортсменов, хорошие бои и популяризировать олимпийский бокс. На мой взгляд, ему уделяется не так много внимания.

– Какие-то организационные секреты можно раскрыть?

– Делаем мероприятие в стилистике 80-х годов. Хотим воссоздать то время, когда противостояние боксеров России и Кубы было особенно острым. Чтобы люди, которым сейчас 35-40 лет, вспомнили то, на чем они росли, чтобы им захотелось поддержать спортсменов. Перед входом на арену будет выставка ретро-автомобилей. В холле будет играть музыкальная группа. Считаем, что наши гости должны погрузиться в соответствующую атмосферу.

– При выборе соперника ориентировались именно на историческое противостояние России и Кубы?

– Кубинцы — сильная команда, с ними нужно боксировать и показывать хорошие поединки, это отличная возможность для роста. Сборной России предстоит выступить в этом году на чемпионатах мира и Европы, пожалуй, лучшую проверку перед важнейшими состязаниями могут устроить соперники из Кубы. Ну, и конечно, 50-летняя история противостояния играет свою роль.

– Как ты считаешь, еще живы понятия советской и кубинской школы бокса?

– Если уйти в историю, то бокс на Кубу привезли именно советские тренеры, которые там работали и показывали что-то новое. А вообще, олимпийский бокс же меняется, и это диктует новые условия ведения боя. Но, безусловно, база остается, и определенная школа бокса передается из поколения в поколение. Так что это все живет. Просто дополняется новыми тенденциями.

– Как ты относишься к вероятности выступления профессиональных боксеров на Олимпиаде?

– На мой взгляд, прежде чем сделать этот шаг, нужно продумать до конца многие моменты. Подсчет очков, шлемы, перчатки... Чтобы не было никаких кардинальных изменений, вроде жестких нокаутов от профессионалов, потрясений и резких колебаний.

– Почему олимпийский бокс в огромной тени в сравнении с профессионалами?

– Думаю, отчасти здесь дело в постоянном изменении правил. То боксировали три раунда по три минуты, то четыре по две, и так далее. Есть даже мнение, что это делалось специально, чтобы подтянуть некоторые сборные к Олимпу. Всегда была сильная российская команда, кубинская, ряд других, но сборные некоторых стран по определенным правилам успеха не добивались. Поэтому начинали что-то придумывать. Плюс Международный Олимпийский комитет (МОК) в свое время заявил, что бокс — очень травмоопасный вид спорта и риск ущерба здоровью надо снижать. Окей, ввели шлемы. Сделали более мягкие перчатки. Да, уменьшилось количество травм, нокаутов, но при этом снизилась и зрелищность самих боев: первое, на что смотрит зритель. Еще один момент. Взять бой профессионалов: условный Флойд Мейвезер-младший с Мэнни Пакьяо. Это поединок, которого ждали многие фанаты спорта и не один год. Все о нем писали, на каждом шагу можно было о нем услышать. И возьмем, опять же, условный чемпионат Европы. Он идет две недели. Там сто пар боксеров дерутся, а зрителям интересны только полуфиналы и финалы. То есть концентрация внимания аудитории в первом случае гораздо больше, вау-эффект сильнее. Совершенно другой уровень поддержки. И сейчас гораздо легче организовать турнир по профессиональному боксу.

– Это как?

– Дешевле. Понятное дело, смотря какой турнир. Но на организацию любительских соревнований уходят сумасшедшие деньги. И с меньшими финансовыми затратами можно устроить вечер профессионального бокса, со зрелищными боями, на который купят билеты. Федерация бокса России (ФБР) вынуждена соблюдать регламент Международной федерации. А там сметы очень большие. Самый простой пример: существенно дешевле на турнир пригласить своих врачей. А по правилам для любительского бокса, нужен доктор из другой страны. Соответственно, его нужно привезти, оплатить проживание, питание и еще гонорар заплатить. Поэтому на Федерацию ложатся немалые расходы.

– Но ведь принято считать, что из любителей бегут в профессионалы как раз из-за денег, разве нет?

– У каждой сборной, в каждой весовой категории есть три-четыре первых номера. Вот этим ребятам точно на жизнь жаловаться не стоит: они получают хорошие деньги! За выигранные чемпионаты Европы или мира идут солидные надбавки к зарплате от государства. Но это первые четыре. А вот боксеры, которые занимают на России места с 5 по 8, конечно, так не зарабатывают. Они получают деньги из местного бюджета и вот там уже не все так круто. А первая восьмерка в сборной — очень ровные ребята. Пример: на внутреннем первенстве встречаются чемпион мира и, допустим, обычный парнишка из Люберец. Ну вот жребий свел его уже в 1\32 финала с таким соперником. Бой равный, но на тоненького дальше проходит чемпион мира. О втором — все забыли, а боксер-то он классный! И вот таким ребятам надо стучаться дальше. Серега Ковалев и Руслан Проводников как раз из таких. Они не были на первых ролях в сборной России, но постоянно были где-то рядом. И среди профи они теперь в лидерах.

– Не все способны перебороть себя и двигаться дальше после таких поражений.

– Очень тонкий момент при переходе из молодежного бокса во взрослый. Когда 18-летнему может попасться уже опытный соперник. Возраст от 18 до 22 — опасный, в этот период очень много спортсменов вешают перчатки на гвоздь. Перед ними стоит выбор: надо либо учиться, начинать зарабатывать деньги, либо дальше боксировать. А когда ты не в основе сборной, то многие просто не видят перспективы. Поэтому у нас сделали экспериментальную сборную, как раз с 18 до 22 лет. Таким образом, сводится к минимуму потеря талантливых ребят.

– Венец любительской карьеры — победа на Олимпиаде. И что потом? Ты первый номер сборной, ты, получается, отлично зарабатываешь. Надо ли уходить в профессионалы?

– А здесь уже дело каждого.

– Но есть ли смысл оставаться в любителях, когда все что можно, уже завоевано?

– Посмотри на украинского боксера Васю Ломаченко. Он двукратный олимпийский чемпион, и это придает вес боксерам при переходе в профессионалы. Улучшенные условия, другое отношение.

– У Академии бокса 5-летний юбилей. Оценивая работу за это время, чтобы выделил первым делом?

– Мы создали историю, которая объединяет на одной площадке профессиональных боксеров и людей, для которых бокс – это фитнес и спортивное хобби. Первым мы предоставляем условия для развития и возможность двигаться на профессиональном ринге. Вторым – шанс приобщиться к боксерской культуре. Мы отталкиваемся от задач клиента и на их основе строим тренировочный процесс. Кто-то худеет, кто-то готовится к турниру, увеличивает силу удара или улучшает общую физическую форму. И все это происходит под руководством и бок о бок с профессиональными боксерами.

Большим событием считаю то, что мы начали заниматься промоутерской деятельностью, организовывать вечера бокса. Сейчас мы планируем открывать залы по всей стране. Постоянно ищем что-то новое, и для нас очень важно, что мы не стоим на месте. Кроме того, у нас есть важная миссия, которую мы пока не выполнили, но идем к этому: воспитать олимпийского чемпиона.

– Какие города сейчас ближе всего к открытию новых залов Академии?

– Ростов-на-Дону, Рязань, Иркутск, там очень активные работы ведутся.

– Почему-то я первым делом ожидал услышать Санкт-Петербург и Казань...

– Это отдельные темы. Конечно, там все тоже в процессе. Просто те, кого я назвал первыми — с ними говорили буквально вчера-позавчера. А так, планируем охватить города-миллионники. С одной стороны, это должны быть места с определенными традициями бокса. С другой - можно идти и от обратного: привносить традиции и развивать бокс там, где сейчас его практически нет. Ведь этот вид спорта приносит на Олимпиаде очень много медалей в копилку России.

– Одна из заслуг Академии бокса — то, что регулярно удается приглашать различных звезд для мастер-классов и открытых тренировок. Как удается это сделать?

– Мы очень плотно сотрудничаем с разными компаниями, например, с «Миром бокса». Охотно откликаемся на предложения провести подобные мероприятия. Плюс дружим с самими боксерами, им эти идеи тоже всегда нравятся. У людей есть отклик на это, получается хорошая коммуникация, и от этого есть польза. Вот, недавно Денис Лебедев провел мастер-класс, сколько мальчишек за ним наблюдало! Чемпионы могут донести до ребят очень важные вещи.

– Какое мероприятие тебе запомнилось больше всего?

– Второй приезд Флойда Мейвезера в Москву, когда мы вместе установили мировой рекорд по количеству участников открытой-тренировки. Это было незабываемо по всем параметрам.

– Сам тренируешься?

– Стараюсь. Правда, когда дело доходит до мероприятий, полностью погружаюсь в них, поэтому даже пробежка становится для меня тренировкой. Но, естественно, поработать на мешке или на лапах я люблю. Стараюсь быть примером для своих детей. Они уже каждое утро отжимаются, и мне надо делать это с ними (улыбается).

– Их в бокс еще не отдал?

– Они пока маленькие.

– Хотел бы?

– Дочку — как вариант кардио-нагрузки. Ведь даже многие модели используют методику бокса для тренировок, это реально тренд. А парня обязательно отдам. Чтобы лет с 10 до 15 точно занимался. Возможно, не глубоко профессионально, но если ему понравится, то почему бы и нет? Я сам лет 15-16 назад начал тренерскую деятельность. И вот сейчас вспоминаю, что ходили ребята, у некоторых в глазах не было энтузиазма. Я им говорил: пройдет время, и вы скажете своему отцу спасибо за то, что он отдал вас в секцию. Сейчас я их вижу, и они это уже понимают. Во-первых, они могут за себя постоять, во-вторых, у них хорошая физическая форма, и в-третьих, у них уже есть накопленный багаж знаний. В жизни мужчины бокс лишним не бывает.

Loading...
Вконтакте
Facebook
 
Похожие новости
Спасибо, ваше сообщение принято.
Автор сообщения
Email / телефон
Текст сообщения